8 (3812) 98-49-01
Отдел продаж
8 (3812) 98-49-01 sales@sibirm.ru
Отдел продаж Тахографы
8 (3812) 98-49-02
Техническая поддержка
8 (913) 629-09-18 support@sibirm.ru
Перезвоните мне

пн-пт с 09-18

г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 48, офис 229

Омникомм Омск
СЕРЕБРЯНЫЙ ДИЛЕР В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 48, офис 229 пн-пт с 09-18
Блог компании СибирьМ

Спутниковый ГЛОНАСС/GPS-мониторинг транспорта от Omnicomm – экономия ГСМ от 30%

На сегодняшний день во всех сферах нашей жизни применяются высокие технологии, и машина, не оборудованная системой спутниковой навигации, выглядит настоящим «динозавром». Личные авто почти поголовно оснащены навигаторами, которые помогают найти дорогу практически в любой местности и предоставляют оперативную информацию о пробках в городской среде. Ну, а предприятиям с большим автомобильным парком просто не обойтись без серьезной системы спутникового мониторинга транспорта, ведь преимущества от ее применения неоспоримы и помогают экономить, а также оставаться конкурентоспособным на рынке.

Спутниковый ГЛОНАСС/GPS-мониторинг

Система GPS-мониторинга

Выросшая из оборонной разработки (NAVSTAR) американская система глобального спутникового позиционирования GPS ныне является самым известным в мире брендом, предоставляющим такие услуги в гражданской сфере. Разнообразным абонентским оборудованием для определения своего местонахождения в глобальном масштабе и с высокой точностью оснащены воздушные и морские суда, наземный транспорт, и любой нормальный сотовый телефон тоже использует эту технологию, чтобы не дать вам потеряться в незнакомой местности.

Как же работает эта известная всем система изнутри? На каких принципах она основана? На орбите Земли вращаются спутники в количестве 24 штук, именно столько необходимо и достаточно для определения наиболее точных координат объекта. Помимо работающих аппаратов, есть и резервные, которые задействуются по необходимости, например, при выходе из строя спутника основной группировки или каких-либо неполадках в глобальной системе. Любое современное абонентское оборудование, от маячка до полноценного GPS-терминала, устанавливает соединение сразу с несколькими спутниками и позиционирует себя на местности.

Система ГЛОНАСС-мониторинга

Отечественная система глобальной спутниковой навигации и позиционирования так же, как и американская, выросла из военной разработки и на сегодняшний день не уступает заокеанской ни по количеству космических аппаратов на околоземной орбите, ни по точности определения координат. Основные принципы ее функционирования те же: оборудование на Земле устанавливает радиоконтакт со спутником на орбите и, замеряя время прохождения сигнала, позволяет определить точное местонахождение объекта. Отличается наша ГЛОНАСС от конкурента только в техническом плане, в ней применяются иные способы и средства, а принцип тот же. Поэтому возникает резонный вопрос: а можно ли совместно применять обе системы спутникового позиционирования и получать выгоду от обеих?

Зачем совмещать GPS и ГЛОНАСС?

Система ГЛОНАСС гораздо лучше работает в северных широтах, и об этом заявляли не раз. В скандинавских странах в основном используют нашу разработку, так как спутники GPS практически не поднимаются севернее 55-й параллели. Достоверность сигналов обеих систем почти одинаковая: 2,8 метра у ГЛОНАСС и 1,8 метра у GPS, но у обеих бывают случаи, когда спутники выстраиваются на орбите, и тогда погрешность может возрасти в разы. На показания нашей системы часто негативно влияют неровности рельефа местности и смена небесных эфемерид. А система GPS грешит ошибками при передаче сигнала из-за многолучевой интерференции и различных атмосферных явлений, кроме того, гражданская версия американской системы, в отличие от оборонной, значительно урезана в своих возможностях. Чтобы не стать заложником одной системы и ее недостатков, целесообразно использовать оборудование, способное одновременно связываться со спутниками обеих систем (GPS и ГЛОНАСС) и наиболее точно определять местонахождение объекта в данный момент времени.

Выгода от внедрения системы мониторинга

Снижение пробега техники

Можно выделить целый ряд преимуществ от внедрения на предприятиях с большим автомобильным парком системы спутникового мониторинга транспорта. Во-первых, поднадзорные водители больше не рискуют отправиться в «левый» рейс и точно следуют по маршруту, поэтому значительно снижаются пробег техники и, соответственно, расходы на ее амортизацию: ремонт и обслуживание. Проанализировав показания системы мониторинга, можно разработать наиболее выгодные маршруты с точки зрения перевозки пассажиров и различных грузов и отслеживать все транспортные средства в режиме реального времени.

Мониторинг уровня топлива

А если установить на все транспортные средства вдобавок к GPS/ГЛОНАСС-терминалам еще и датчики уровня топлива в бензобаке, то можно избежать хищений горюче-смазочных материалов, так называемых сливов. Мониторинг транспорта Omnicomm позволяет точно определить, сколько было израсходовано топлива на рейс и сколько осталось в баке.

Интеграция с тахографами

Многофункциональные терминалы Omnicomm могут быть интегрированы с тахографами, специальными приборами для авторизации водителя конкретного транспортного средства. Тахограф принимает только карту водителя и запускает двигатель, а также ведет учет различных параметров движения. Его установка и использование совместно с терминалом помогут избежать несанкционированного использования вашей техники и защититься от различных негативных ситуаций с точки зрения закона.

Контроль автопарка и выгода от использования систем Omnicomm

Системы спутникового мониторинга транспортных средств Omnicomm позволяют в режиме реального времени отслеживать все передвижения автомобилей, осуществлять всесторонний контроль за водителем и ТС. Это даст возможность экономить на расходе ГСМ минимум 30% и избежать хищений топлива: разработать наиболее выгодные с экономической точки зрения маршруты движения вашего транспорта и значительно снизить расходы на содержание техники и ее ремонт за счет уменьшения пробега.