8 (3812) 98-49-01
Отдел продаж
8 (3812) 98-49-01 sales@sibirm.ru
Отдел продаж Тахографы
8 (3812) 98-49-02
Техническая поддержка
8 (913) 629-09-18 support@sibirm.ru
Перезвоните мне

пн-пт с 09-18

г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 48, офис 229

Омникомм Омск
СЕРЕБРЯНЫЙ ДИЛЕР В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 48, офис 229 пн-пт с 09-18
Блог компании СибирьМ

Использование тахографа

Необходимость оснащать транспортное средство вызвано не только требованиями действующего законодательства, но и для получения полезного эффекта от его функциональных возможностей. Использование тахографа обладает целым рядом незаменимых опций, которые позволяют контролировать соблюдение водителями ограничений скорости и их режима работы в целом. Кроме этого, получение детальной информации поспособствует предупреждению противоправных действий водителей, а значит и снизит издержки предприятия.

Что такое тахограф

тахограф.jpg

Тахограф – это специализированное техническое приспособление, которое осуществляет измерение, регистрацию и индикацию различных показателей. Устройство считывает данные о скорости, пробеге и времени движения транспортного средства. Также с помощью тахографа руководители логистической компании могут фиксировать затраченное время водителем на отдых и труд.

Принцип работы

Компании-производители предлагают потребителям разнообразные модели устройств, однако каждый из них имеет один и тот же принцип работы. Например, тахограф «Меркурий ТА-001» инструкция для водителя показывает, каким образом осуществляется работа и управление модели.

Считывание данных начинается с момента запуска двигателя. В этот момент информация начинает поступать во встроенную память прибора. После прохождения процесса идентификации и начала движения, устройство инициирует фиксацию все требуемые данные, которая сохраняется во внутренней памяти тахографа. Записанные материалы каким-либо образом изменить невозможно, а несанкционированное вскрытие памяти приспособления приведет к заметным штрафным санкциям.

Карты водителя

карта_водителя.jpg

Карта водителя – это пластиковая прямоугольная карта, на которую помещен специальный чип. Ее назначение – осуществлять взаимодействие с контролирующей аппаратной частью устройства. На карте сохраняется информация о режиме отдыха и труда конкретного водителя. Все данные, зафиксированные на ней, должны скачиваться каждые 28 дней и хранится на протяжении 12 месяцев. Документ может быть в обращении 3 года, после чего его следует переоформлять.

Для чего нужны тахографы

Каждое устройство изготавливается с использованием современных технологий и комплектующих, поэтому оно обладает внушительным количеством незаменимых функций и возможностей. С помощью тахографа транспортные компании могут оптимизировать бизнес-процессы для эффективного достижения поставленных целей, а именно:

  • фиксировать скорость грузового транспортного средства, что позволяет снизить риски попадания в ДТП;
  • предотвращать противоправные попытки водителей, тем самым сокращать издержки логистических организаций.

Закон о тахографах с 1 января 2019 года в России

С 2019 года начинают действовать изменения, внесенные в законодательство о тахографах. Вступившие в силу поправки обязуют сокращение списка допустимых для установки устройств, а также попутно предусматривают необходимость в замене старых моделей. Исходя из этого, следует детально изучить этот вопрос, и узнать, какие цифровые тахографы можно использовать. Также нужно знать, какой вид транспорта требуется оборудовать приборами. За невыполнение норм закона предусмотрены штрафные санкции. Поэтому использование тахографов по новым правилам – важнейшая составляющая для ведения успешной предпринимательской деятельности.

Какие приборы обязуют ставить

Транспортные компании, которые ведут свою деятельность исключительно в границах России, должны будут устанавливать на свои грузовые автомобили цифровой тахограф, оснащенный блоком криптографического шифрования СКЗИ. В том случае, если логистические предприятия сотрудничают с зарубежными (европейскими) партнерами и есть необходимость в выезде за пределы страны, то действующее законодательство требует оборудование транспортных средств тахографами ЕСТР.

Кому необходимо их устанавливать на основании законодательства

Вступившие в силу нормативно-правовые акты четко регламентируют порядок установки считывающих приборов, а также указывают, какой вид транспорта подлежит оборудованию тахографами. Закон, в большей степени, направлен на транспортные, логистические компании и индивидуальных предпринимателей, ведущие свою деятельность на коммерческой основе.

На какой транспорт ставится цифровой прибор

Правительство с целью повышения безопасности обстановки на дорогах увиливает список транспортных средств, которые обязаны установить цифровой тахограф. Ужесточение мер, касающихся этого вопроса, вынуждено в связи высокой аварийностью на транспортных магистралях, а также необходимостью осуществлять контроль качества работы коммерческих транспортных структур.

  • грузовики – перевозка опасных грузов (категории N2 и N3);
  • грузовые автомобили – международные перевозки грузов (категория М3);
  • автобусы – пассажирские автобусы междугороднего сообщения;
  • грузовые транспортные средства транспортировка неопасных грузов (категории N2 и N3).

Все грузовые машины массой свыше 3,5 тонн, а также пассажирские автобусы, в которых предусмотрено более 8 посадочных мест, подпадают под действующий закон. Исходя из этого, вопрос о том, надо ли устанавливать тахограф на старый самосвал и любое другое спецсредство, упраздняется сам собой.

Предусмотрены ли штрафы?

Нарушение норм законодательства, как и в любых других ситуациях, предусмотрены штрафные санкции, список которых детально прописан. Сотрудники государственной инспекции при остановке грузовой машины, а также при выявлении нарушений, могут выписать штраф в таких случаях:

  1. нет установленного тахографа или присутствует не тот тип устройства;
  2. просрочено назначенное время для выполнения плановой калибровки;
  3. считывающий прибор поврежден или нарушена его целостность;
  4. выявлены нарушения водителем установленного режима отдыха и работы;
  5. транспортировка груза происходит без активированной карты водителя;
  6. повреждена или отсутствует опломбировка на корпусе тахографа.

При выявлении нарушений, описанных выше, предусмотрен штраф, в зависимости от степени его тяжести, от 1 до 3 тысяч рублей. Также предусмотрены штрафы и для должностных лиц логистических компаний, которые допустили выезд транспорта, в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Ответы на частые вопросы

В связи с тем, что нормативно-правовые акты закона о тахографов не достаточно ясны, у многих возникают вопросы, относительно применения и использования считывающих приборов. Одни из наиболее частых тем описаны ниже.

Как использовать тахограф по новым правилам?

Применение пишущего устройства согласно новым действующим правилам не имеет особо отличие с предыдущими требованиями. Водитель в начале рабочей смены обязан вставить в прибор индивидуальную карту.

После идентификации потребуется ввести данные о том, в каком месте находился водитель до начала новой рабочей смены. Завершим эту операцию, водитель может начинать свое движение по положенному ему маршруту. Во время езды тахограф начинает фиксировать и записывать необходимую информацию. Остановка двигателя автоматически запустит режим отдыха. Чтобы завершить свою смену водитель должен вынуть свою карту нажатием на соответствующую клавишу, которая расположена на устройстве.

Нет тахографа, как избежать наказания?

Действующее законодательство предусматривает внушительный перечень штрафов за несоблюдение требуемых норм и правил. При чем, наказанию подлежит, как сам водитель транспортного средства, так и должностное лицо, которое выпустило грузовик на линию. Тахограф, установленный в машине должен иметь следующие характеристики:

  • наличие измерителя движения;
  • наличие чиповой карты, на которую осуществляется запись всех данных;
  • пишущее устройство должно включать модули навигации – ГЛОНАСС и GPS;
  • пломба устройства не должна иметь каких-либо повреждений;
  • полное отсутствие видимых и внутренних механических повреждений на корпусе.

Надо ли устанавливать тахограф на старый самосвал?

Самое распространенное транспортное средство, которое используется в строительстве и областях человеческой деятельности, – это самосвал. Если самосвал используется строительной компанией, то он, безусловно, нужен. Когда данное транспортное средство стоит на балансе у коммунально предприятия, то возникает вопрос, надо ли устанавливать тахограф на старый самосвал. Существует перечень транспортных средств, на которые обязаны быть оборудованы приборами, поэтому на самосвал следует установить считывающее устройство, чтобы избежать наложения штрафов.

Тахограф не активирует ПИН-код

Существует несколько причин, почему данная ситуация возникла, среди них можно отметить следующие:

  • неверный ввод ПИН-кода три раза подряд;
  • было произведено удаление ПИН-кода;
  • встроенный ключ от аппарата был поврежден;
  • возможен сбой в программе считывания.

При возникновении такой ситуации рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогу выявить точную причину проблемы и помогут быстро ее устранить.

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор?

Данный вид спецтехники до недавнего времени не входил в перечень транспортных средств, на которые должны быть установлены тахографы. Однако внесенные правки в законодательство обязали владельцев кран-манипуляторов устанавливать считывающие приборы.

Установка тахографа – важнейшая задача для предприятий и транспортных компаний, которую нужно решить максимально быстро. Обусловлено это несколькими факторами: избежать выплачивать штрафы, выписанные контролирующими органами, а также возможностью оптимизации бизнес-процессов, сокращение финансовых издержек на содержание автопарка и пр. Именно поэтому к данному вопросу следует подойти со всей ответственностью.